Меню

Руслан
Алехно

Певец, композитор, артист

Новости

От таланта сейчас ничего не зависит

От таланта сейчас ничего не зависит

В чем заключается успех того или иного артиста? Думается, что в одаренности, искренности по отношению к своим поклонникам, постоянном самосовершенствовании и, конечно же, глубоком понимании процессов, происходящих в обществе, чтобы через свое творчество доносить до слушателей личный взгляд на самые разные проблемы. Сегодня корреспондент «МП» беседует с популярным певцом Русланом Алехно о ситуации в отечественном шоу-бизнесе, о пиратстве в интернете, о неискоренимой «фанере» и, конечно же, о музыке.

— Руслан, в этом году исполняется десять лет с того момента, как вы победили в конкурсе «Народный артист». Это такой срок, по прошествии которого уже можно подводить некоторые промежуточные итоги. Какие цели из тех, что вы ставили перед собой тогда, удалось реализовать к сегодняшнему дню?

— Я уже десять лет проживаю в Москве и за этот срок успел сделать многое. В прошлом году к Дню Победы 9 мая записал альбом военных песен, который посвятил ветеранам. Принял участие в конкурсе «Евровидение», где представлял Беларусь. Написано несколько альбомов, сняты клипы. В моем репертуаре появилось много песен, было много интересных встреч. Я сотрудничаю с лучшими авторами. И, конечно, постоянные встречи с моими слушателями на гастролях и концертах. Десятки городов в стране и мире, сотни концертных площадок. На мой взгляд, у меня очень хорошая с артистической точки зрения жизнь. Я постоянно в движении, в пути. И мне это очень нравится.

— Несколько лет назад в одном из интервью вы признались, что мечтали спеть дуэтом с Валерией, и недавно ваша мечта осуществилась. Что это — результат упорного труда или просто звезды удачно сложились?

— Вы знаете, просто так ничего в нашей жизни не бывает. Для меня большая честь записать песню с народной артисткой России. Ей многие предлагают совместную работу, но она нечасто соглашается. В нашем случае так получилось, Виктор Дробыш написал замечательную песню «Сердце из стекла», на которую совсем недавно мы сняли клип. Режиссером видео стал Егор Кончаловский, так как композиция ему безумно понравилась. В этой работе оказалось занято огромное количество людей, и в скором времени зрители смогут увидеть ее на экране.

— Как вам работалось с таким режиссером, как Егор Кончаловский?

— Во-первых, я очень рад был с ним познакомиться лично и был очень удивлен, когда обнаружил в нем совершенно простого профессионального человека, который очень доступно объясняет непонятные моменты, встречающиеся по ходу съемок. С ним очень легко работать, потому что он прекрасно понимает, какого результата хочет добиться и умело направляет актеров.

— Руслан, вы, как человек, находящийся на сцене и по ту сторону экранов телевизоров, как оцениваете на сегодняшний день ситуацию с российской популярной музыкой? Изменилось ли что-то за десять лет?

— Ничего принципиально не изменилось, за исключением того, что сегодня почти каждый день появляются новые артисты. С одной стороны, это, быть может, и хорошо. Вопрос в другом: есть ли сегодня у тех исполнителей, которые выходят из проектов, возможность работать в этой сфере дальше? Мне кажется, в этом есть некая проблема. От таланта сейчас мало что зависит. Сегодня работать без продюсера артисту невозможно. Иногда появляются очень одаренные люди, и начинает казаться, что сейчас телеканалы охотно начнут приглашать их, радиостанции будут транслировать песни. Но никому это по факту не нужно. Шоу-бизнес потому так и называется, потому что он — грамотно выстроенный бизнес, в котором работают как те, кто действительно заслуживают восхищения, так и те, дарование которых можно подвергнуть сомнению.

— А по каким критериям можно судить об успешности артиста, на ваш взгляд?

— Если на его концерты покупают билеты, а залы заполнены — вот он, «знак качества». Показаться на телевидении и снять клип на песню — дело несложное. Если человек располагает средствами, свою «минуту славы» он получит запросто. Но надо понимать, что если он решит остаться в этой профессии, ему придется столкнуться с массой подводных камней.

— А с чем вам пришлось столкнуться лично?

— С необходимостью постоянно совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом. Вы знаете, я и сегодня продолжаю учиться в Университете культуры на эстрадно-джазовом отделении, хотя имею за плечами музыкальное образование и классический вокал, которому обучался в Италии. Плюс ко всему нужно постоянно путешествовать с гастролями, искать и записывать песни. Причем нужно очень ясно представлять, для какой аудитории ты поешь.

— А на какого слушателя ориентировано ваше творчество?

— В основном это женщины в возрасте от двадцати пяти до семидесяти лет. И всем им я стараюсь угодить, записывая танцевальные композиции, романсы, военные песни. Все они звучат на сольных концертах, программа которых чрезвычайно разнообразна. Ведь невозможно делать выводы об артисте, видя его исключительно на сборных концертах, где звучит фонограмма.

— Руслан, раз уж вы затронули тему фонограммы. В прошлом году обсуждался законопроект, согласно которому организаторы концертов обязаны информировать зрителей о том, что артист будет петь под фонограмму. Причем сами исполнители разделились на два лагеря. Одни высказались за, другие по разным причинам — против. Вам чья точка зрения ближе?

— Я, конечно же, за. Вот сегодня многие говорят, что мы равняемся на Запад. Но там все поют живьем. У нас лишь ограниченное число проектов предоставляют артистам такую возможность. Исполнители должны работать без фонограммы, но другое дело, что зритель сам должен выбирать. Если люди перестанут посещать концерты с фонограммой, билеты на которые подчас стоят немалых денег, то и «фанеры» не будет. У артиста просто не будет выбора.

— А если затронуть тему пиратства, как вы относитесь к тому, что ваши поклонники бесплатно скачивают понравившиеся композиции из интернета?

— Я против этого и объясню почему. Чтобы записать песню, исполнителю нужно пройти нелегкий путь. Для начала найти поэта и композитора, которым, и это не секрет, необходимо заплатить деньги, потом записать аранжировку. В конечном итоге сумма набегает немалая. Интернет — прекрасный способ эту песню презентовать. Человек уже может ее там бесплатно послушать, но чтобы в дальнейшем ее скинуть на плеер или телефон, он по идее должен заплатить. Это нормальный процесс. А в сложившейся ситуации артист работает на износ, потому как большую часть прибыли от своего творчества получает за счет гастролей, в ходе которых не спит ночами, зарабатывает хронические болезни и так далее.  На Западе все проще — выпустил альбом, поехал с туром в его поддержку по тридцати городам, а дальше можешь продолжать записывать песни.

Я, например, если хочу посмотреть фильм, никогда не скачиваю его из интернета. Я покупаю диск, потому что знаю, что создатель ленты вложил в нее миллионы. Я, безусловно, понимаю, что у нас в стране не каждый может себе позволить заплатить за ту же песню, которую хочется послушать, но бизнес этот придумали не артисты.

— Руслан, недавно вы участвовали в благотворительном концерте в Крыму, поэтому не могу не спросить вас о ваших впечатлениях в связи с ситуацией на Украине.

— Люди, в том числе и благодаря этому концерту, конечно, понимают, что они не одни, что вся наша страна их поддерживает, в том числе и артисты. Такие мероприятия очень важны, особенно в неспокойные времена, они помогают людям отвлечься от мрачных мыслей. Крымчане очень рады своему вхождению в состав России, но все они находятся в волнении. А зрители там простые, скромные. Одним словом — наши. 

автор: Юлия НИКОЛЬСКАЯ

Источник: mospravda.ru

Недавно

ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ! РУСЛАН АЛЕХНО — ЛЮБОВЬ НА НОВЫЙ ГОД ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ! РУСЛАН АЛЕХНО — ЛЮБОВЬ НА НОВЫЙ ГОД
Руслан Алехно — наставник третьего сезона шоу «ФАКТОР.BY Руслан Алехно — наставник третьего сезона шоу «ФАКТОР.BY
ПРЕМЬЕРА КЛИПА! РУСЛАН АЛЕХНО — «БУДЕШЬ МОЯ» ПРЕМЬЕРА КЛИПА! РУСЛАН АЛЕХНО — «БУДЕШЬ МОЯ»
Меню